учебный план на 2025-2026

Пояснительная записка
к учебному плану для 1, 2, 3, 4 классов
на 2025-2026 учебный год
Учебный план является важнейшим нормативным документом, обеспечивающим
реализацию ООП НОО, в 2025-2026 учебном году, определяющим объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов. Он
соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области
образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования. Учебный план для обучающихся 1– 4 классов на
2025-2026 учебный год составлен на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» с
учетом изменений от 03.08.2018г. № 317-ФЗ, внесенных в статьи 11 и 14 ФЗ от 29.12.2012 г.
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»
- Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021г. №03-1899 «Об обеспечении учебными
изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2023/24 учебном году»,
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-11303 «О направлении методических
рекомендаций»,
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115;
- Приказа Министерства просвещения РФ «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» от 28.12.2018 г. № 345;
- Письма Министерства образования и науки России от 09.02.2012 г. № МД-102/03 «О
введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
-Устава МБОУ «Сервинская основная общеобразовательная школа».
Учебный план 1-4-х классов сформирован с целью реализации основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сервинская
ООШ», разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
2

Обязательная часть представлена предметными областями «Русский язык и
литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Математика
и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Иностранный
язык», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура».
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлен
модулем «Основы мировых религиозных культур» на основании личных заявлений
родителей (законных представителей).
В 1-4-х классах: 1час отведен на изучение родного (коми-пермяцкого) языка на
основании личных заявлений родителей (законных представителей).
Третий час физической культуры в 1-4 классах добавлен за счет часов внеурочной
деятельности.
Предметные
области

Основные задачи реализации содержания

Русский язык и Формирование первоначальных представлений о русском языке как
литературное
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
чтение
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности
Родной язык и
Формирование первоначальных представлений о единстве и
литературное
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
чтение на
как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
родном языке
монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном языке
Иностранный
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
язык
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке
Математика и
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
информатика
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности
Обществознание Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
и естествознание региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
(Окружающий
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
мир)
окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме
Основы
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
религиозных
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
культур и
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
светской этики
религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
3

отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
культура
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 учебные недель, в I
классе – 33 недели. Максимально допустимая недельная нагрузка составляет в 1 классе – 21
час, во 2-4 классах – 23 часа.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» обучение 1-х классов организовано в I смену и общая
нагрузка на каждого обучающегося не превышает максимальный объем учебной нагрузки.
Учебные занятия в 1-4 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, используется
«Ступенчатый» режим обучения в первой четверти в 1 классах.
В 1 классе в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к
требованиям общеобразовательного учреждения применяется «ступенчатый» метод
постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут
каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, II полугодие – 4 урока по 40
минут каждый.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель, предусмотрены дополнительные каникулы
для 1 класса.
Начало занятий в 9.00. утра. Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, организуются две
большие перемены по 20 минут каждая.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены
в соответствии с действующим Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Срок проведения
промежуточной аттестации: с 11.05.2026 г. по 29.05.2026 г. Срок повторной промежуточной
аттестации устанавливается с 15 по 27 июня и с 1 по 19 сентября.

4

Класс
2-3

Предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Контрольный диктант/тест
Математика
Итоговая контрольная работа/тест
Литературное чтение
Проверка техники чтения/тест
Окружающий мир
Итоговая контрольная работа/тест
Музыка
Защита проекта
Изобразительное искусство
Защита проекта
Технология
Защита проекта
Физическая культура
Сдача нормативов
Английский язык
Итоговая контрольная работа
Родной язык
Контрольный диктант
Литературное чтение на родном Защита проекта
языке
4
Русский язык
Итоговая контрольная работа/тест
Математика
Итоговая контрольная работа/тест
Литературное чтение
Проверка техники чтения/тест
Окружающий мир
Итоговая контрольная работа/тест
Музыка
Защита проекта
Изобразительное искусство
Защита проекта
Технология
Защита проекта
Физическая культура
Сдача нормативов
Английский язык
Итоговая контрольная работа/тест
Родной язык
Контрольный диктант
Литературное чтение на родном Защита проекта
языке
Учебный план 1-4 классов дополнен планом внеурочной деятельности.

5

Учебный план для 1, 2, 3, 4 классов
МБОУ «Сервинская ООШ» на 2025 – 2026 учебный год
5-дневная учебная неделя
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
1
2
3
4
Всего
Классы
класс класс класс класс
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
20
литературное
Литературное
3
3
3
3
12
чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык
литературное
Литературное
чтение на
чтение на
родном языке
родном языке
Иностранный
Английский
язык
язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание
Окружающий
и
мир
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
Основы
религиозной
религиозной
культуры и
культуры
светской этики и светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого:
Максимально допустимая
нагрузка при 5-дневной неделе

1
1

1
1

1
1

0,5
0,5

3,5
3,5

–

2

2

2

6

4

4

4

4

8

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

21
21

23
23

23
23

23
23

90
90

Пояснительная записка по внеурочной деятельности
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности
являются
основными
организационными
механизмами
реализации
основной
образовательной программы начального общего образования.
6

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм,
обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики
коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной
деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности следующие: учебные
курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности будут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность будет проходить не только в самой школе, но и на территории другого
учреждения.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в школе в этой работе
могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителяпредметники, учителя дополнительного образования, социальные педагоги, педагогипсихологи, логопед, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями
учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Содержание программ внеучебной деятельности определяется таким образом, что
вместе с программами по обязательным предметам они обеспечивают достижение всех
образовательных целей. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность
общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности
образования.
Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной,
трудовой, игровой обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников. Часы,
отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию школьников и
направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, диспутов,
викторин, КВН, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.
Программа внеурочной деятельности формируется по согласованию с родителями
обучающихся индивидуально для каждого ребенка.
7

Учебный план
внеурочной деятельности 1-4 классов на 2025-2026 учебный год
Название модуля
Разговоры о важном
Спортивные и подвижные игры

1
1
1

2
1
1

Киноуроки в школах России

1

1

Кадеты
Функциональная грамотность
Эрудит
Основы строевой подготовки
Итого

3а
1
1

3б
1
1

4
1
1

1

3

1
1

4

8

Итого
5
5

1

1

1

1

1
1

4

1
5

4

4

5
1
1

Пояснительная записка
к учебному плану для 5, 6, 7, 8, 9 классов (Вариант 4)
на 2025 - 2026 учебный год
Учебный план для 5,6,7,8,9-ых классов составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. № 1897;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №
2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676
«Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;
- Письма Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного
стандарта общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказа Министерства Просвещения РФ № 254 от 20.05.2020г. «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования6 осуществляющими
образовательную деятельность»;
- Приказа Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 20.05.2020 г. № 254»;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
- Устава МБОУ «Сервинская ООШ».
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранению их
здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
- выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной
образовательной среды;
- содействие развитию творческих способностей обучающихся.
Учебный план основного общего образования включает в себя обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
9

Предметные
области
Русский язык и
литература

Родной язык и
родная литература

Иностранный язык

Математика и
информатика

Основные задачи реализации
содержания предметных областей
Включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи
между
языковым,
литературным,
интеллектуальным,
духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к
российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к
национальным свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений; обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным
языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии
с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого
этикета; получение знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование
аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе
как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего
народа; приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа,
осознание
исторической
преемственности
поколений,
своей
ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и
потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе
и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Приобщение к культурному наследию страны изучаемого иностранного
языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как
инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и
народами; осознание тесной связи между овладением иностранными
языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации; обогащение активного и потенциального словарного
запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи,
правилами речевого этикета.
Осознание значения математики и информатики в повседневной жизни
человека; формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки; понимание
роли информационных процессов в современном мире; формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика"
обучающиеся развивают логическое и математическое мышление,
10

получают представление о математических моделях; овладевают
математическими рассуждениями; учатся применять математические
знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую
интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
ОбщественноВоспитание общероссийской гражданской идентичности и патриотизма,
научные предметы уважения к правам и свободам другого человека, социальной
ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим
ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм,
принятых в обществе; знакомство с миром культуры и социальных
отношений; формирование правосознания и правовой культуры; знание
гражданских прав и обязанностей
ЕстественноФормирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных
научные предметы законах для создания естественно-научной картины мира; формирование
убежденности в познаваемости мира и достоверности научных методов;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о
закономерностях процессов и о законах природы для понимания
возможности использования достижения естественных наук в развитии
цивилизации; формирование экологического мышления, ценностного
отношения к природе жизни; развитие познавательных интересов и
интеллектуальных способностей
Искусство
Формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой
части его духовной культуры; формирование потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства и музыки; развитие
эстетического и эмоционально- ценностного отношения к миру,
художественно-образного мышления, способности к сопереживанию,
творческого воображения; освоение искусства во всем многообразии его
видов и жанров; осознание образно-выразительной природы разных видов
искусства, его воздействия на человека; приобретение опыта
художественно-творческой деятельности в различных видах искусства
Труд (технология) Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном
производстве и о распространенных в нем технологиях, о технологической
культуре производства; овладение способами управления различными
видами техники, необходимой в быту и на производстве; освоение
технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной
деятельности;
развитие
профессионального
самоопределения в условиях рынка труда
Физическая
Укрепление здоровья; развитие основных физических качеств; освоение
культура и ОБЗР
знаний о физической культуре и спорте, обучение навыкам
самостоятельных занятий физическими упражнениями; освоение
обучающимися разнообразных спортивных и прикладных умений и
навыков; формирование у обучающихся модели безопасного поведения в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера; потребности в соблюдении норм
здорового образа жизни и требований, предъявляемых к гражданину
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности
Обязательная часть основного общего образования в 5-9-ых классах обеспечивается в
полном объёме.
Уроки технологии в 5-9-ых классах делятся на подгруппы для девочек и мальчиков.
В 2025-2026 учебном году в 5-9 классах обучение ведется по обновленным ФГОС.
Сроки освоения образовательной программы основного общего образования – пять лет.
Учебный план рассчитан на 34 недели в режиме пятидневной рабочей недели.
Недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определёнными СанПиН
11

2.4.2.3648-20 и составляет: в 5-ых классах 29 часов, в 6 классе 30 часов, в 7-ых классах 32
часа, в 8 классе 32 часа, в 9 классе 33 часа..
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Обучение организовано в 1 смену для обучающихся с 5-9-ых классов.
Начало занятий в 9.00 ч. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет 10 минут, организуются две большие перемены по 20
минут каждая.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 5 -8 классов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены
в соответствии с действующим Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Срок проведения
промежуточной аттестации: с 11.05.2026 г. по 29.05.2026 г Срок повторной промежуточной
аттестации устанавливается с 15 по 27 июня и с 1 по 19 сентября.
Класс
5- 8

Предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Итоговая контрольная работа/ тест
Математика
Итоговая контрольная работа/ тест
Литература
Итоговая контрольная работа/тест
Английский язык
Итоговая контрольная работа/тест
История
Итоговая контрольная работа/тест
Обществознание
Итоговая контрольная работа
География
Итоговая контрольная работа/тест
Биология
Итоговая контрольная работа/тест
Физическая культура
Сдача нормативов
Труд
Защита проекта
Изобразительное искусство
Защита проекта
Музыка
Защита проекта
Физика
Итоговая контрольная работа/тест
ОБЗР
Итоговая контрольная работа/тест
Родной язык
Контрольный диктант/тест
Родная литература
Защита проекта
Химия
Итоговая контрольная работа/тест
Учебный план 5-9 классов дополнен планом внеурочной деятельности.

12

Учебный план для 5, 6,7,8,9 классов МБОУ «Сервинская ООШ» на 2025 – 2026
учебный год 5-дневная учебная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

5
3

5
3

4
2

3
2

3
3

Родной язык и родная
литература

Родной язык

1

1

1

1

0,5

Родная литература

1

1

1

1

0,5

Иностранный язык

Английский язык

3

3

3

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Вероятность и
статистика
Информатика

1

1

1

1

1

1

3

2

2,5

2

1
2

1
2

2
2
2
1

3
2
2

Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

История
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
ОБЗР

Технология
Физическая культура
и Основы
безопасности и
защиты Родины
Итого:

Физическая
культура

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

3

3

1

1
1

1

1

2
1

1
1

1
1

1
1

2

2

2

1
1

0,5
1

2

2

2

2

2

29

30

32

33

33

29
34

30
34

32
34

33
34

33
34

986 1020

13

1088 1122 1122

Пояснительная записка по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого
образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации
процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах.
Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом
базового образования.
План внеурочной деятельности МБОУ «Сервинская основная общеобразовательная
школа» разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Программа внеурочной деятельности формируется по согласованию с родителями
обучающихся индивидуально для каждого ребенка.
Учебный план
внеурочной деятельности 5-9 классов на 2025-2026 учебный год
Название модуля
Классы
Ито
го
5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а
8б
9а
9б
Основы физической
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
подготовки
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Россия – мои горизонты
ЮИД
ДЮП
Я-ты-он-она-вместе
целая страна
Юнармия
Основы строевой
подготовки
Функциональная
грамотность
Проектная
деятельность
Семьеведение
Точка роста
Киноуроки в школах
России
Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
2

1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

2
2
1

1

1

10

1

1

2

1
1

1
1

2
2
1

7

7

1
4

4

5

5

14

5

8

6

6

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».