Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
организации
«Сервинская основная общеобразовательная школа»
Руководитель
Надымова Елена Леонидовна
Адрес организации
619000, Пермский край, Кудымкарский район, д. Малая Серва,
ул. Зеленая, д.1
Телефон, факс
8(34260) 4-23-69
Адрес электронной почты
mserva2008@yandex.ru
Учредитель
Управление образования администрации Кудымкарского
муниципального округа
Дата создания
1910
Лицензия
№ 6448 от 08.08.2019 года выдан Министерством образования и
науки Пермского края Серия 59Л01 № 0004408
Свидетельство
о государственной
аккредитации
№ 134 от 18.09.2019 года выдан Министерством образования и
науки Пермского края Серия 59А01 № 0001467
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО), федеральными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП
НОО, ООО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»);
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа
ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
При освоении обучающимися образовательной организации основных образовательных
программ решались воспитательные задачи на основе включаемых в образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые
разработаны и утверждены общеобразовательной организацией.
Основной целью программы воспитания является личностное развитие обучающихся, которое
проявляется в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных
отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых
отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта
осуществления социально значимых дел).
Реализация цели и задач воспитательной работы общеобразовательной организации
осуществлялась в рамках модулей программы воспитания. Инвариантные модули:
«Общешкольные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность»,
«Внешкольные мероприятия», «Предметно пространственная среда», «Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профилактика
и
безопасность»,
«Социальное
партнерство»,
«Профориентация» (на уровнях основного общего образования). Вариативные модули (в
отдельных методических рекомендациях): «Школьный спортивный клуб», «Школьный театр»,
«Детские общественные объединения», «Школьные и социальные медиа», Модуль «Школьный
музей»
События воспитательного характера в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования.
В 2024 году в общеобразовательной организации сформировано 18 классов. Классными
руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на
учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы общеобразовательной организации.
Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям: индивидуальная работа с
обучающимися; работа с классным коллективом; работа с учителями-предметниками; работа с
родителями или их официальными представителями.
Деятельность классных руководителей поддерживается методическим объединением
классных руководителей. В течение года проведены заседания, на которых рассматривались
актуальные проблемные вопросы воспитания.
В рамках реализации модуля «Школьный урок» обучающиеся приобретают опыт
самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков самоорганизации, т.к. педагоги
использовали интерактивные формы проведения уроков (урок-путешествие, интерактивная игра,
проектирование, урок-исследование, урок-инсценировка, учебная конференция, экскурсии и т.д.).
Данное направление подразумевает использование воспитательных возможностей организации
урока:
1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса,
активизация познавательной деятельности учащихся).
2.
Воспитание сознательной дисциплины (показать важность учебно–познавательной
деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирования умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация
самостоятельной работы, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умения
слушать, высказывать и аргументировать свое мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (разработка и принятие критериев оценивания,
оценивание по критериям, взаимопроверка, самооценивание и т.д.).
6. Воспитание гуманности (регулирование отношений «учитель - ученик», «ученик - ученик»).
7. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета.
В организации и реализации курсов внеурочной деятельности принимают участие
педагогические работники общеобразовательной организации. В течение 2023 года реализованы
программы курсов внеурочной деятельности:
классы
Курсы внеурочной деятельности
1-4
«Разговоры о важном», «Знакомство с миром профессий», «Функциональная
грамотность», «Достопримечательности Пермского края», «Точка роста»
моделирован., «Кадеты», «Спортивные и подвижные игры», «Эрудит», «Строевая
подготовка», «Ритмика»
«Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты», «ЮнАрмия», «ЮИД», «ДЮП»,
5-9
«Функциональная грамотность», «Точка роста», «Я в обществе», «Мы в
будующем», «Основы физической подготовки», «Я – ты –он –она –вместе целая
страна», «Строевая подготовка», «Ритмика»
актуальная информация; активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
представление кандидатур обучающихся для награждения; отчетность о работе Актива класса на
сборе обучающихся.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору
своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности.
На уровне НОО - знакомство с разнообразием профессий: внеурочная деятельность
«Знакомство с миром профессий». Экскурсии в «Пожарную часть», «Магазин», «СХПК
«Россия», конкурс рисунков «Профессия моей мамы», конкурс фотографий «Мама на работе»,
игровые программы.
На уровне ООО - представление о собственных интересах возможностях, развитие личного
интереса к профессиональной деятельности (Посещение ярмарок профессий; Диагностика
обучающихся; Консультирование обучающихся; Участие в работе Всероссийских и областных
профориентационных проектов; Участие в конкурсе; Дни открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях).
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые
могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
В 2024 году общеобразовательная организация приняла участие во Всероссийском проекте
«Россия – мои горизонты». Классные руководители 6-9-х классов проводят уроки по
профориентации. Формат профориентационных уроков позволяет расширить кругозор каждого
ребенка.
В общеобразовательной организации выстроена система организация работы с родителями
(законными представителями) учащихся через родительские чаты, школьный Интернет-сайт,
индивидуальные встречи. Координация деятельности педагогического коллектива и родителей
(законных представителей) осуществляется путем функционирования таких коллегиальных
органов и служб, как: Общешкольное родительское собрание; классные родительские собрания;
Совет родителей; Совет профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. В общеобразовательной организации выстроена система информирования
родителей (законных представителей) учащихся о правах и обязанностях учащихся, о правах,
обязанностях и ответственности родителей в сфере образования. На официальном сайте
общеобразовательной организации представлена нормативная документация, работают ссылки на
сайты органов управления образованием города и края. В целях повышения компетенции
родителей (законных представителей) учащихся по вопросам формирования культуры
профилактики правонарушений,
суицидального поведения, психофизических особенностей подростков проводятся родительские
собрания. Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
На уровне класса: классный родительский комитет класса, участвующий в решении вопросов
воспитания и социализации детей их класса; родительские дни, во время которых родители могут
посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации; классные родительские собрания,
происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
обучающихся класса; социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов, вовлечение
родителей в совместную с детьми учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественнополезную и спортивно-оздоровительную деятельность.
На индивидуальном уровне: работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций; участие родителей в Советах по профилактике и ППК, собираемых в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий; индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
Таким образом, в общеобразовательной организации организовано взаимодействие с
родителями (законными представителями) учащихся, а также осуществляется системная работа с
учащимися и их родителями (законными представителями) по сохранению и укреплению
здоровья, формированию здорового образа жизни, пропаганды здорового питания, занятий
физической культурой и спортом.
Традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и
которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и
детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают
включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их
общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Для этого в
образовательной организации используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне: Всероссийские, региональные, муниципальные социальные
проекты, спортивные состязания, праздники, фестивали, акции (спортивно-массовые
соревнования):
-региональные акции: «Письмо солдату», «Окна Победы», «Безопасные окна», «Сообщи, где
торгуют смертью» и т.д.
-муниципальные акции: акция ко «Дню матери», к «Декаде Коми-пермяцкого языка», «Школа
безопасности», «Безопасное колесо», «Карусель», «Ловья говк», «Неопалимая купина»; и т.д.
На школьном уровне: Общешкольные праздники, фестивали, церемонии награждения,
трудовые дела (праздники: «День Знаний», «День матери», цикл мероприятий к празднику «День
пожилого человека», «День учителя», «День матери», общешкольные «Недели здоровья», «Коми
ӧшын» «Новый год», цикл мероприятий в рамках «Месячник Коми-Пермяцкого языка», «Месячника
мужества», «8 Марта», «Неделя добра», «Последний звонок» - акции: «Собери макулатуру сохрани дерево», «Георгиевская ленточка», «Синяя лента», «Голубь мира» ко «Дню Победы»,
акция «Столовая для пернатых», «Выпускной вечер»; - познавательные мероприятия:
«Предметные недели», «Русского языка и литературы», «Математики», «Географии, биологии,
экологии», «История и обществознание» «Физическая культура и ОБЖ» общешкольные линейки).
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные инициативные группы,
ответственных за подготовку общешкольных дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие
представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов
дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для
них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных
редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за
приглашение и встречу гостей и т.п.
В школе функционируют Совет обучающихся школы, первичное отделение «Движение
Первых», «ДЮП», «ЮИД», «Юнармия», «Кадеты», «Орлята России».
Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются педагоги школы,
которые грамотно организуют образовательный процесс, о чем свидетельствует позитивная
динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования. Команда
администрации имеет достаточно большой управленческий опыт и квалификацию. Педагоги
школы – специалисты с продуктивным опытом педагогической практики и молодые педагоги
с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В
педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для
сопровождения всех категорий обучающихся в школе.
В школе с 2020 года действует волонтерское движение «Академия добра». Это участие
школьников в социально значимой деятельности на благо конкретных людей и социального
окружения. Волонтерство позволяет проявить такие качества, как внимание, забота, милосердие,
доброта, помогает развивать коммуникативную культуру, умение общаться, сопереживать.
Воспитательный потенциал реализуется:
на внешкольном уровне: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым жителям
поселка, экологические десанты в природу, акции по поздравлению пожилых людей с
праздниками, благотворительные акции, акция «Бессмертный полк» 9 мая и др.
на школьном уровне: проведение благотворительных ярмарок с оказанием помощи
нуждающимся детям, Весенняя Неделя Добра, Трудовые операции и экологические десанты и
др.
В рамках программы по формированию навыков законопослушного гражданина по правовому
направлению, предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ, культуре
безопасности среди детей и подростков в 2024 году осуществлялась следующая деятельность:
оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на
внутришкольном учете и на учете в КДН и ОДН;
- классные руководители работают совместно с инспекторами КДНиЗП и инспекторами ОДН,
которые провели с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних;
- педагог-психолог систематически проводит социально-психологическое тестирование, по
результатам которого выявляются дети, которые могут быть склонны к девиантному поведению;
- школа проводит с детьми беседы, круглые столы для профилактики здорового образа жизни.
В общеобразовательной организации организована работа Совета профилактики, на котором
рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутришкольный учет,
снятия с учета, корректируется план работы по профилактике правонарушений; отслеживается
занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул,
учащиеся были привлечены к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных
секциях.
С целью профилактики правонарушений и предотвращения детского травматизма
неоднократно проводятся мероприятия по правилам дорожного движения, по поведению на
улицах села и города, по правилам поведения на водоемах в осенне-зимнее и каникулярное время,
проводились игры по ПДД, викторины, конкурсы. Педагогом-психологом проводится работа по
формированию навыков жизнестойкости у учащихся.
В общеобразовательной организации созданы все необходимые условия для развития
здоровьесберегающей деятельности, охват всех обучающихся спортивно – оздоровительными
мероприятиями -100%.
Эффективность воспитательной работы общеобразовательной организации в 2024 году
оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников. На основании
этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной
работы общеобразовательной организации в 2024 году. С 1 сентября 2023 года в школе введена
должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями. С сентября 2023 года действует новый профстандарт специалиста в области
воспитания, в который добавили должность советника (приказ Минтруда от 30.01.2023 № 53н).
Применение нового профстандарта помогло разгрузить работу заместителя директора по ВР и
упорядочить воспитательную работу. Теперь советник по воспитанию проводит мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействует в
функционировании системы ученического самоуправления. Также усилилась работа с
общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями.
Вывод: Анализ воспитательной деятельности за истекший год показал, что педагогический
коллектив школы, вооруженный современными технологиями воспитания, грамотно и
эффективно выполняет свои функциональные обязанности, целенаправленно ведет работу
совместно с родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей культуры
и дисциплины обучающихся детей. Этому способствовала творчески спланированная педагогами
и учащимися работа. Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс,
используя различные педагогические технологии. Классные руководители развивают и
укрепляют позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы
учителей, обучающихся и родителей. Можно отметить, что в 2024 году активность во многих
классах в массовых мероприятиях повысилась.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность являлась частью единой образовательной деятельности
общеобразовательной организации, которая представляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
- Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей на
добровольной основе и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличной от
урочной системы обучения, таких как экскурсии, круглые столы, диспуты, конкурсы, проектная
деятельность. В различных формах внеурочной деятельности занято 100% обучающихся по
разным направлениям. С 1 сентября 2022 года во всех классах веден курс «Разговоры о важном»,
который проходит на первом уроке по понедельникам, продолжен и 2023 году. Ответственными
за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители. С 1 сентября 2023 в школах Российской Федерации внедряется единая модель
профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум»
(Профминимум). В планы внеурочной деятельности включены: курс занятий «Знакомство с
миром профессий» - 1-4 классы, «Россия - мои горизонты» - 6-9 классы по часу в неделю, который
проходит по четвергам. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Знакомство с миром профессий» и «Россия - мои горизонты» являются классные руководители;
В 2024 году в рамках ФГОС была организована следующим образом:
Направления
Цели
Классы
Формы организации
Спортивнооздоровительное
Всесторонне
гармоническое развитие
личности, формирование
физически здорового
человека, формирование
мотивации к сохранению и
укреплению здоровья.
Общекультурное
Развитие эмоциональной
1-9
сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих
способностей, формирование
коммуникативной и
общекультурной
компетенций
- Культпоходы в музеи, библиотеки,
Привитие любви к Отечеству, 1-9
малой Родине, формирование
гражданской ответственности,
чувства патриотизма,
формирование позитивного
отношения к базовым
ценностям общества, религии
своего народа.
- Беседы, игры нравственного и духовно
- -нравственного содержания;
- Рукоделие и все виды творческой
Духовнонравственное
Общеинтеллекту
альное
1-9
Обогащение запаса учащихся 1-9
языковыми знаниями,
способствование
формированию
мировоззрения, эрудиции,
кругозора.
- Спортивно-массовые и физкультурно оздоровительные общешкольные
мероприятия:
- школьные спортивные турниры,
соревнования, Дни здоровья;
- Утренняя зарядка, физкультминутки на
уроках, организация оздоровительных
перемен и прогулок на свежем воздухе;
- Контроль за соблюдением санитарно гигиенических требований
- Оформление уголков по технике
безопасности, проведение инструктажей
выставки;
- Концерты, инсценировки, праздники на
уровне класса и школы;
- Кружки художественного творчества;
- Праздничное оформление школы и класса
художественной деятельности детей;
- Проведение совместных праздников
школы и общественности;
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Детская благотворительность;
- Организация выставок (совместная
деятельность детей и родителей)
- Викторины, познавательные игры;
- Детские исследовательские проекты;
- Внешкольные
акции
познавательной
направленности (олимпиады, конференции
учащихся,
круглые
столы
интеллектуальные марафоны);
- Предметные недели, праздники, уроки
Знаний, конкурсы.
Социальное
Формирование таких
1-9
ценностей как познание,
истина, целеустремленность,
социально- значимая
деятельность
- Работа в рамках проекта
-
«Благоустройство школьной
территории»;
Работа по озеленению школы;
Организация дежурства в классах;
Профориентационные беседы, встречи с
представителями разных профессий;
Выставки поделок и детского творчества;
Трудовые десанты, субботники;
Сюжетно-ролевые игры.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов
освоения курсов; время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении
максимально
допустимой
недельной
нагрузки
обучающихся.
Вывод: Таким образом, требования к содержанию образовательных программ всех уровней
общего образования соблюдены. В учебных планах 1-9 классов представлены все обязательные
учебные предметы федеральных государственных образовательных стандартов. Количество часов
обязательных учебных предметов соответствует требованиям ФГОС. Требования СанПиН
1.2.3685-21 по объему учебной нагрузки на обучающихся выполняются. ФГОС всех уровней
общего образования выданы в полном объеме. Наличие рабочих программ по всем предметам
учебного плана составляет 100%, реализация содержания (в том числе практической части)
программ составляет 100%. Разнообразные формы реализации основных образовательных
программ обеспечили доступное и качественное получение образовательных услуг обучающимся.
Календарный учебный график выполнен в полном объёме.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а
также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование детей в общеобразовательной организации ведется по
дополнительным общеразвивающим программам следующей направленности: физкультурноспортивное «Шахматы»; искусство театра «Театр и таланты»; социально-гуманитарное
«Волонтерство «Академия добра», «Российское движение детей и молодежи (РДДМ)», «Орлята
России»; художественная «Флористика»; хореографическое искусство «Хореография»; музейный
уголок «Память»; «Школьная газета «Серва Сити»»; естественно-научная направленность «Школа
безопасности».
В 2024 году школа включилась в проект Минпросвещения «в Реестр музеев образовательных
орагинзаций» (сертификат Минпросвещения от сентября 2024г. № 24-1777074743). В школе с 1
сентября 2024 года организовано объединение дополнительного образования «Школьный
музейный уголок «Память»». Разработана программа дополнительного образования. Руководитель
музея – учитель истории и обществознания
Радостева М.В. Педагог имеет высшую
квалификационную категорию. Составлены план и график проведения занятий театральной
студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное. Экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
На 31.12.2024 г. процент охвата дополнительным образованием составляет 78% по
общеобразовательной организации.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает, что
в сравнении с предыдущими годами, возросла численность детей посещающих творческие
объединения.
№
Наименование ТО
Категория
Срок освоения ОПДО Количество
п\п
обучающихся
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Шахматы
Флористика
Хореография
Движение Первых
Волонтеры «Академия добра»
Орлята России
Школьный театр «Театр и
таланты»
Школьный музей «Память»
Школьная газета «Серва Сити»
1-5 классы
1-9 классы
1а, 5б, 6а классы
5-9 классы
5-9 классы
2-4 классы
5-9 классы
1 год
3 года
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
10
58
44
10
10
10
28
5-9 классы
5-9 классы
1 год
1 год
10
10
При
реализации
образовательных
программ
в
течение
2024 года
использовались такие современные образовательные технологии, как технология развития
критического мышления, игровые технологии, проблемного обучения, технология диалогового
обучения, кросс-технология, здоровьесберегающие технологии, проектные технологии,
информационно-коммуникативные технологии, применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий и др.
В
обучении
широко
применялись
информационно-коммуникативные
технологии, использовались возможности сети Интернет, доступ к которому осуществлялся
с любого компьютера учебных кабинетов и компьютерных классов общеобразовательной
организации.
Вывод: В общеобразовательной организации созданы благоприятные условия для реализации
дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе: готовность руководителя и
педагогического коллектива к оказанию дополнительных образовательных услуг; достаточное
ресурсное обеспечение: наличие помещений, оборудования, спортивного инвентаря;
квалифицированный состав педагогов.
В следующем учебном году необходимо продолжить развитие дополнительных
образовательных услуг по направлениям: физкультурно-спортивное, социально-гуманитарное,
художественное при планировании которых по возможности учесть пожелания родителей
(законных представителей), более полно использовать ресурсы образовательной организации и
возможности сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеразвивающих
программ.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Общее собрание
работников
координации деятельности методической работы школы.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создаются проблемные и творческие
рабочие группы.
Педагоги школы принимают участие в работе апробационных площадок
Кудымкарского муниципального округа по естественно- научной и читательской грамотности,
что способствует повышению функциональной грамотности.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за три года
№
п/п
Параметры статистики
1
2
3
2023 год
2024 год
Количество детей, обучавшихся 311
на конец учебного года, в том
числе:
307
303
– начальная школа
136
133
129
– основная школа
175
168
174
– начальная школа
3
5
5
– основная школа
0
4
4
–
–
-
–
1
-
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
4
2022 год
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году составило 40 человек.
В 2024 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной (комипермяцкий)язык», «Родная (коми- пермяцкая) литература».
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования и основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во
Окончили год
Окончили год
Всего
Не успевают
Переведены
условно
Из них
н/а
С
%
отметками
«4» и «5»
С
%
отметками
«5»
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
%
2
30
29
97%
17
57%
0
0%
0
0%
1
3%
0
0%
3
32
31
97%
17
56%
1
3%
0
0%
1
0%
0
0%
4
27
27
100%
13
48%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
5
42
40
95%
13
31%
0
0%
0
0%
2
5%
0
0%
6
28
28
100%
11
39%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
7
41
40
98%
8
20%
0
0%
0
0%
1
2%
1
2%
8
38
37
98%
10
32%
2
5%
0
0%
1
2%
0
0%
9
25
25
100%
7
28%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
Итого
263
257
98%
96
37%
3
1%
0
0%
6
2%
1
0,3%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на прежнем уровне.
В 2024 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2024 года для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за текущий год обучения. Ученики в целом
справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения
учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Учителям было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1–9-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену —
для обучающихся 1-х, 5–9-х классов.
В Школе организовано изучение государственных символов России. В рабочие программы
воспитания НОО, ООО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и
Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и
«ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
В Школе реализовывается курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
На протяжении 2024 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники
Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая
чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
В 2024 году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения
России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные
на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм
из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Перешли в Поступили в
выпуска Всего 10-й класс профессиональную
другой ОО ОО
2021
17
0
17
2022
22
0
22
2023
40
0
40
2024
25
0
25
В 2024 году выпускники 9-го класса продолжили обучение в г. Кудымкар Пермского края и в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что недостаточно
образовательных учреждений для удовлетворения спроса всех девятиклассников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 31 педагог, из них 17 – учителей, 1
учитель– внешний совместитель. Из них 21 человек с высшим образованием, 10 человек имеют
среднее специальное образование.
В 2024 году
прошли аттестацию на первую
квалификационную категорию по должности «учитель» – 1 человек, по должности «воспитатель»
- 0 человек; на высшую категорию - 3 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2024 году Школа применяет профессиональный стандарт педагога. Из 31 педагогического
работника Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Все педагоги Школы ведут электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.100% педагогов прошли обучение по вопросам
внедрения новых ФГОС НОО и ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России от 31
мая 2021 года.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 9177 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная.
В 2024/2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном
перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем
имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые выпускают
организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Помимо
официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик) —https://vk.com/public182097237 Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, все из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек ( кройка и шитье)
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено
Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 25.08.2023года. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 72 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 76 процентов. Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими
и технологическими классами.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
292
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
118
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
человек
174
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
человек
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
96(33%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
44,0
Образовательная деятельность
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
48,0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
человек
(процент)
− регионального уровня
22(7%)
− федерального уровня
23(8%)
− международного уровня
2 (1%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся ( на постоянной основе)
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся ( во время карантина)
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
− с высшим образованием
1
− высшим педагогическим образованием
20
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
10
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
− с высшей
6 (19%)
− первой
13 (42%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
7(23%)
− больше 30 лет
8 (26%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
7(23%)
− от 55 лет
4(13%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
31 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
31 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,04
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
11
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Инфраструктура
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
292 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося
кв. м
6,67
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
начального и общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.